
Успех электронной торговли зависит от привлечения покупателей на сайт. Целевой аудитории необходимо донести сведения о новом ресурсе, заинтересовать посетителей, в чем помогает SEO, оптимизация интернет-магазина: продвижение проекта для повышения позиций в топе выдачи поисковых систем и полного охвата ЦА. Сайт должен выгодно отличаться от конкурентных площадок, предлагать покупателям актуальные для них товары, соответствующие потребностям. Один из инструментов оптимизации – семантическое ядро для интернет-магазина, собранное из ключевых слов в поисковых запросах.
Что называется семантическим ядром
Игнорирование необходимости создания СЯ приводит к ряду проблем, возникающих у владельца бизнеса. Это сложности с внутренней оптимизацией сайта, отсутствие качественного трафика, трудности с продвижением интернет-магазина.
Семантическое ядро – это запросы, уникальные группы тематических ключей, по которым целевая аудитория будет находить товары магазина в поисковых системах. В алгоритмах поисковиков СЯ занимает наиболее важное место и служит эффективным фактором ранжирования сайта.
Зачем собирать ядро:
- оно дает основу для дальнейшей оптимизации;
- помогает сформировать каталог товаров;
- способствует созданию удобного ресурса;
- помогает привлечь ЦА без крупных вложений в рекламу;
- соответствует алгоритмам поисковых систем.
Если рассмотреть условный пример семантического ядра интернет-магазина по продаже детских игрушек, то можно получить таблицу приблизительно такого вида.
Запросы |
Частотность (Киев) |
Купить детские игрушки |
5396 |
Купить детские игрушки в Киеве |
2699 |
Купить игрушки недорого |
1852 |
Игрушки для детей купить |
1340 |
Детские игрушки дешево |
850 |
Игрушки для детей 3 лет |
785 |
Купить игрушки для девочки |
630 |
Купить игрушки для мальчика |
425 |
Купить в Киеве игрушки для детей |
332 |
В таблице приведены теоретически возможные фразы и значения их частотности, то есть запросов пользователей в месяц для региона. Правильно составленное семантическое ядро приводит покупателей на сайт интернет-магазина.
Методы сбора СЯ
Покупатели ищут товары онлайн разными способами. Одни задают поисковый запрос, указывая конкретное название, другие – наименование бренда-производителя, третьи – обобщенную категорию товаров. Это нужно учитывать при сборе ключей. Основные приемы, как создать семантическое ядро интернет-магазина:
- Собирать запросы со страниц сайтов-конкурентов для составления поверхностного СЯ. Нужно проанализировать информацию, сравнить структуру сайтов, «отсеять» лишние ключи.
- При наличии собственного сайта, применять систему аналитики и счетчики Google Analytics, задействовав программу «Планировщик ключевых слов».
- Использовать специальный софт, который доступен на бесплатной и платной основе (Key Collector, Serpstat). Программы дают сводную информацию по искомому ключевому запросу.
Можно пользоваться всеми инструментами одновременно, чтобы составить семантическое ядро для интернет-магазина с большим массивом ключей, синонимов и похожих фраз. Полученную семантику необходимо кластеризовать (сгруппировать), оставляя для каждой страницы не больше 20 запросов. Семантические ядра для каталога товаров и для карточек товара будут неодинаковыми. Поэтому составлять нужно поэтапно для каждого блока. Как вариант, собирать семантику можно по готовым шаблонам в виде таблиц, которые находятся в свободном доступе.
Работа с релевантными запросами
Разработаны сервисы для сбора статистики частотности ключевых фраз. Они интегрированы в поисковые системы Google и Яндекс. Для геотаргетинга в пределах Украины целесообразно пользоваться программой Google Analytics. Как правильно работать с ключами:
- подобрать под каждый раздел и подраздел самый релевантный запрос, то есть отвечающий поиску пользователей;
- оценить по отчету статистики, сколько пользователей ищут товары по главной ключевой фразе;
- убрать из собранного семантического ядра запросы с указанием конкретной модели, поскольку такое ключевое слово будет использовано в карточке товара;
- удалить запросы, указывающие на услугу, если интернет-магазин занимается только реализацией продукции – например, продает, но не ремонтирует телефоны;
- убрать каждый ключевой запрос, который не отвечает СЯ конкретного магазина, не подходит тематике сайта;
- удалить из семантического ядра брендовые запросы, если для них предусмотрены поисковые фильтры или подкатегории;
- проверить наличие в ключевом слове общеупотребительного и специфического названия товара – например, магазин продает пуловеры, но пользователь может поставить в запросе «свитер», поэтому среднечастотные ключи нужно оставить.
На финальном этапе необходимо сделать проверку полученного набора ключевиков по числу и частоте однотематичных запросов. Высокочастотные ключевые слова можно объединить в важную категорию, низкочастотные – добавить в близкотематичный раздел. Можно самостоятельно разобраться, как составить семантическое ядро для интернет-магазина, или поручить работу SEO-специалисту.
Рекомендации по подбору СЯ
Для удобства клиентов, на сайте должны присутствовать разные блоки – каталог товаров, категории, подкатегории, страницы товаров с описанием (небольшой статьей), поисковые фильтры, способы оплаты и доставки, контактная информация. Все это помогает оптимизировать ресурс, сделать его привлекательным для целевой аудитории и качественным с позиции поисковых систем. Советы по сбору семантики:
- в ядро достаточно включить список из 20 запросов – это основа;
- для продвижения товаров на каждую карточку нужно отобрать 5 ключей;
- дополнительные словосочетания необходимы копирайтеру, чтобы написать статью;
- помимо изображения, карточка товара должна иметь качественное описание;
- нужно проверять запросы каждой страницы отдельно и сайта в целом.
При составлении семантического ядра нужно пользоваться комплексным подходом – изучать конкурентов и статистику, применять разные инструменты, ориентироваться на целевую аудиторию и поисковые системы.
Якщо ви помітили помилку на цій сторінці, виділіть її і натисніть Ctrl + Enter