
Эта история случилась в реальной жизни. Имен не называю или меняю, и совпадение возможно. Записано со слов собеседницы и с ее согласия.
После очередного тренинга, когда все сделано и проговорено, остается время на короткие сборы. Иногда на долгие, если есть время до отъезда. Она зашла, будто что-то забыла. Но видно было, что причина не в этом. На лице были темные очки. Я их заметила еще во время тренинга. В шутку сказала, что для вас светит солнце. «Ага, - говорит, - светит. Как вчера взошло, то до сих пор и светит ». Она сняла очки и я увидела глаза терминатора. Вокруг синяк, а сам глаз было такого красного цвета и с таким отеком, что казалось еще мгновение и оно выпадет.
Высокая, статная женщина устало присела. Слезы катились у меня: смотрела на нее, а болело мне. Женщины, когда начинают такой разговор, всегда просят прощения: «Я забираю ваше время, но мне нужно поговорить, мне нужно возможно, совет, а возможно, психологическая помощь».
«Мой психологическое состояние на пределе. Я занимаю высокую должность, как для села. Люди идут ко мне со своими проблемами и с такими же, как у меня, тоже. И каждый раз, когда мне через должностные обязанности нужно решать проблему насилия в семье, я еще раз переживаю свою.
Мой муж меня бьет. Сильно бьет. Обычно по голове. Это сегодня синяк на глазу, а так синяки всегда под платьем. На голове их тоже не видно. Он не может простить мне мой социальный статус. У меня два высших образования. Мое село на хорошем счету, люди мне доверяют, руководство уважает. Бросить работу не могу, и деваться некуда. Мои родители умерли, то этот дом продали. Свой дом построили, дети подрастают. Не думайте, при детях он этого не делает. Каждый раз не знаю откуда ко мне прилетит кулак. Говорят, что его отец убил мать, ударив ее к двери. Это было давно, никто не разбирался очень в этом. А у меня нет силу уже то терпеть. Вы работаете с разными людьми. Знаете разные ситуации. Скажите что-то такое, что поможет мне выйти из «зоны комфорта». В моем случае из зоны «некомфорта», - грустно продолжала женщина свою историю.
Слушала ее и вспоминала другие подобные истории. Такие же женщин, у которых мужчины - тираны и ничтожества. Тираны, которые сами не добились ничего в жизни, которые переполнены комплексами неполноценности, в которых отсутствует собственная самооценка, а возможно, и собственная несостоятельность, не могут простить успех женщине. Думала, сколько таких женщин, терпящих ради детей, ради замужнего статуса, ради чужих людей, которые будут о них сплетничать, ради дома, квартиры, ради копеек, которые он приносит в дом ...
Длинный был наш разговор, и еще не один по телефону. Где эта женщина сейчас? Собрала детей и уехала в другую область. Работает директором школы. Весы, которые мы с ней рисовали, перевесили в сторону здравого смысла. А, возможно, инстинкта самосохранения.
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Оставить комментарий