
Пандемия Ковид-19 и связанные с ней карантинные ограничения негативно повлияли на ресторанный бизнес. Но это не означает, что этот бизнес не имеет перспектив. Если правильно адаптировать его к новым реалиям, можно не только окупить вложения, но и выйти на достойный уровень прибыли. В период карантина «выжили» те заведения, которые не просто ждали открытия, а ежедневно что-то делали для развития. Кто-то внедрял автоматизированную систему для ресторанов и кафе, кто-то организовывал сервисы доставки и «еда навынос», кто-то комплексно менял стратегию.
Поэтому открывать новое кафе или ресторан однозначно стоит. Главное – продумать последовательность действий и строго ее соблюдать.
Составляем бизнес-план
Изучите свою целевую аудиторию, исследуйте ситуацию на рынке и конкурентную среду. Определите сильные и слабые места конкурентов, свои преимущества и «болевые точки». Подумайте, чем именно вы будете привлекать клиентов, что станет основным источником дохода. Все это подробно отразите в бизнес-плане. Проводите опросы, тестируйте различные концепции. Одна из них непременно «зайдет» потенциальным клиентам.
Просчитываем бюджет
Бюджет проекта зависит от ваших запросов и финансовых возможностей. На первом этапе следует предусмотреть средства на аренду помещения, приобретение оборудования, мебели, посуды и расходных материалов, установку программы для кафе и ресторанов, заработную плату сотрудникам, оформление разрешительных и организационно-правовых документов, базовую закупку продуктов.
Помещение и оборудование
Месторасположение помещения напрямую влияет на посещаемость, а соответственно – на доходность. Имеет значение локация, здание, этаж и другие факторы. При заключении договора аренды обговорите все пункты, включая причины изменения арендной ставки, возможность арендных каникул в кризисные периоды. Если вы уже определились с концепцией, после подписания договора аренды следует оформить интерьер помещения. Лучше обратиться к профессиональному дизайнеру, ведь в посткризисный период внешняя презентабельность – один из ключевых критериев выбора посетителем ресторана или кафе.
В этот же период проводится закупка необходимого оборудования и мебели. Если ваш бюджет ограничен, некоторые агрегаты можно взять в аренду или приобрести технику б/у.
Поставщики продуктов
Вкусная еда, приготовленная из высококачественных ингредиентов – краеугольный камень успешной работы любого заведения общепита. Поэтому продукты – не та статься расходов, на которой стоит экономить. Ищите надежных поставщиков с достойной репутацией на рынке. Тогда и репутация вашего заведения будет на высоком уровне.
Наем персонала
Хотя автоматизированная программа для кафе и ресторанов берет на себя большую часть бизнес-процессов, влияние человеческого фактора еще довольно сильное. Поэтому предварительно определите требования к будущим сотрудникам, составьте перечень вопросов для собеседования. Сначала придется контролировать персонал, не обойдется без текучки. Но это неизбежные этапы на пути формирования команды.
Стратегический подход и тщательные расчеты важны для успешного развития бизнеса. Но также важно быть гибким, уметь реагировать на любые изменения ситуации на рынке, уметь приспосабливаться к ним и извлекать максимум пользы.
Если вы заметили ошибку на этой странице, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter